ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Перечень нормативно-правовых актов,

обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ

в муниципальных общеобразовательных организациях

Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы

ФЗ от 3мая 2012г. О ратификации Конвенции о правах инвалидов (ст.24)

ФЗ №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ от 24ноября 1995г. (ст.18)

ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (ст.34,44,48,79)

Письмо МОиН РФ от 18апреля 2008г. №АФ-150 06

Письмо МОиН РФ от 7июля 2013г. №ИР-535 07 О коррекционном и инклюзивном образовании детей

П-з МОиН РФ от 30августа 2013г. №1015

ФГОС НОО обуч-ся с ОВЗ, утвержденный п-м МОиН от 19.12.2014 №1598

ФГОС обуч-ся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Изменения_АООП_слабослыш_16.12.16

П-з МОиН РФ от 19.12.2014г. №1598

Постановление Главного гос. санит. врача РФ от 10.07.2015 №26

Письмо МОиН РФ от 20.08.2014г. №ВК-1748 08

Постановление Прав-ва Оренбургской области от 12.05.2014г. №290-пп

П-з МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21 956

Приложение 1 к П-зу МО ОО от 30.04.2015 №01-21 956

Приложение 2 к П-зу МО ОО от 30.04.2015 №01-21 956

Письмо МО Оренбургской области от 30.09.2014 №01-23 5138

Рекомендации по внедрению специальных ФГОС (письмо МО ОО от 30.09.2015 №01-23 5998

Методич. рекоменд-и по внедрению спец. ФГОС

Методическое пособие МТиСЗ РФ Методика паспортизации и классификации объектов и услуг

Распоряжение УО №681 от 09.10.2014

Распоряжение УО от 10.09.2015 №711

Распоряжение УО №711 от 07.09.2015

Письмо МОиН РФ № ВК -45207 от 11 марта 2016г

Письмо Минобрнауки ВК-1748-07

Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов (письмо МО ОО от 30.09.2015 № 01-235998)

 Рекомендации учителям

http://edu-open.ru/

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Программа «Доступная среда» обеспечивает:
создание в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №69 г. Оренбурга» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:
позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

«Доступная среда» обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
Сориентировать коллектив МАОУ «СОШ №69» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «СОШ №69» для детей с ОВЗ.

Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МАОУ «СОШ №69» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.