Перечень нормативно-правовых актов,
обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ
в муниципальных общеобразовательных организациях
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы
ФЗ от 3мая 2012г. О ратификации Конвенции о правах инвалидов (ст.24)
ФЗ №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ от 24ноября 1995г. (ст.18)
ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (ст.34,44,48,79)
Письмо МОиН РФ от 18апреля 2008г. №АФ-150 06
Письмо МОиН РФ от 7июля 2013г. №ИР-535 07 О коррекционном и инклюзивном образовании детей
П-з МОиН РФ от 30августа 2013г. №1015
ФГОС НОО обуч-ся с ОВЗ, утвержденный п-м МОиН от 19.12.2014 №1598
ФГОС обуч-ся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Изменения_АООП_слабослыш_16.12.16
П-з МОиН РФ от 19.12.2014г. №1598
Постановление Главного гос. санит. врача РФ от 10.07.2015 №26
Письмо МОиН РФ от 20.08.2014г. №ВК-1748 08
Постановление Прав-ва Оренбургской области от 12.05.2014г. №290-пп
П-з МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21 956
Приложение 1 к П-зу МО ОО от 30.04.2015 №01-21 956
Приложение 2 к П-зу МО ОО от 30.04.2015 №01-21 956
Письмо МО Оренбургской области от 30.09.2014 №01-23 5138
Рекомендации по внедрению специальных ФГОС (письмо МО ОО от 30.09.2015 №01-23 5998
Методич. рекоменд-и по внедрению спец. ФГОС
Методическое пособие МТиСЗ РФ Методика паспортизации и классификации объектов и услуг
Распоряжение УО №681 от 09.10.2014
Распоряжение УО от 10.09.2015 №711
Распоряжение УО №711 от 07.09.2015
Письмо МОиН РФ № ВК -45207 от 11 марта 2016г
Рекомендации учителям
Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
создание в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №69 г. Оренбурга» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
«Доступная среда» обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
Сориентировать коллектив МАОУ «СОШ №69» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «СОШ №69» для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МАОУ «СОШ №69» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.